суббота, 22 апреля 2017 г.

Коррекция моторной сферы у детей







Правильная речь является одной из важных предпосылок дальнейшего полноценного развития ре​бенка. В настоящее время одним из распространенных речевых нарушений среди детей дошкольного возраста является дизартрия, которая имеет тенденцию к значительному росту.


Целью работы с детьми с дизартрией является: 

  • определение механизма звукопроизносительных расстройств, 
  • отбор методов и приемов, 
  • используемых для диагностики, 
  • выявление степени за​держки или отставания в моторном развитии, 
  • отбор методов и приемов, используемых в коррекционной ра​боте с детьми. 


Работа по преодолению нарушений звукопроиз​ношения начинается с обследования состояния моторной сферы ребенка. Результаты обследования способствуют определению механизма звукопроизносительных расстройств, диагностике дизартрии и составлению индивидуального плана работы с ребенком.


Задачи коррекции моторной сферы у детей с дизартрией.


Основными задачами при коррекции моторной сферы у детей с дизартрией при преодолении речевых нарушений считаются следующие:

  • Достаточное развитие общей моторики: статической и динамической координации, одновременности, отчетливости движений, развитие ловкости;
  • Работа по формированию кинестетической и кинетической основ артикуляторных движений;
  • Работа над развитием мимической мускулатуры;
  • Формирование кинестетической, кинетической основ движений рук, статической и динамической координации движений, формирование различных уровней движений и постепенное их усложнение.

Используя проведение массажа добиваемся:

  • нормализации мышечного тонуса;
  • включения в речевую деятельность новых групп мышц;
  • увеличение интенсивности ранее включенных мышц;
  • увеличения объема и амплитуды артикуляционных упражнений;
  • уменьшения слюнотечения;
  • афферентации в речевые зоны коры головного мозга. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий