Правильная речь является одной из важных предпосылок дальнейшего
полноценного развития ребенка. В настоящее время одним из распространенных речевых
нарушений среди детей дошкольного возраста является дизартрия, которая имеет
тенденцию к значительному росту.
Целью работы с
детьми с дизартрией является:
- определение механизма
звукопроизносительных расстройств,
- отбор методов и приемов,
- используемых для
диагностики,
- выявление степени задержки или
отставания в моторном развитии,
- отбор методов и
приемов, используемых в коррекционной работе с детьми.
Работа по преодолению нарушений звукопроизношения начинается с
обследования состояния моторной сферы ребенка. Результаты обследования
способствуют определению механизма звукопроизносительных расстройств,
диагностике дизартрии и составлению индивидуального плана работы с ребенком.
Задачи
коррекции моторной сферы у детей с дизартрией.
Основными задачами при коррекции моторной сферы у
детей с дизартрией при преодолении речевых нарушений считаются следующие:
- Достаточное развитие общей
моторики: статической и динамической координации, одновременности,
отчетливости движений, развитие ловкости;
- Работа по формированию
кинестетической и кинетической основ артикуляторных движений;
- Работа над развитием мимической
мускулатуры;
- Формирование кинестетической,
кинетической основ движений рук, статической и динамической координации
движений, формирование различных уровней движений и постепенное их
усложнение.
Используя
проведение массажа добиваемся:
- нормализации мышечного тонуса;
- включения в речевую
деятельность новых групп мышц;
- увеличение интенсивности ранее
включенных мышц;
- увеличения объема и амплитуды
артикуляционных упражнений;
- уменьшения слюнотечения;
- афферентации в речевые зоны коры головного мозга.


Комментариев нет:
Отправить комментарий